Статистика |
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|
Что нельзя говорить школьнику
Что нельзя говорить школьнику
За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И
теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом
начать новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в
крайности, которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По
мнению педагогов и психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит
говорить школьнику некоторые фразы:
«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки».
КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой -
круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны вашему ребенку успехи
абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты.
Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов
ребенка, его умений и способностей.
Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область
знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть
"на уровне" и по физике, и по литературе, и по биологии.
На самом деле такая категоричная родительская требовательность мешает
развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время,
ориентируясь на важность работы.
Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к
совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте
возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что
для него нужнее: "5" и по истории, и по физике или "5" по истории, "4"
по физике и баскетбольная секция по субботам.
«Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания».
В САМОМ деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год
обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно,
может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а
надо попытаться понять: почему скучно.
Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к
высшей математике? Тогда прикупите различные "занимательные" математики,
биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может
простимулировать интерес к учебе.
Детское "мне скучно" может также означать и то, что не складываются
отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит
конфликт, и попытаться его решить.
«Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно».
ТАК думают многие родители и требуют от школьника сидеть за домашним
заданием день и ночь. На самом деле чем дольше ребенок сидит за уроками,
тем больше устает и тем меньше у него остается в голове.
Медики считают, что первоклассники должны тратить на домашние задания 1
час, второклашки - 1-1,5 часа. В третьем-четвертом классах на это должно
уходить около 2-х часов, в пятом-шестом - 2-2,5, в седьмом - около 3-х,
а в старших классах - около 4-х часов. Ученикам начальной школы надо
делать перерыв каждые полчаса на 30 минут, старшеклассникам каждые 45
минут - на 15 мин.
Когда школьник занимается по ночам, это говорит не только о том, что он
не умеет правильно распределять свое время. Но и о том, что вы его этому
не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее утреннего. Да-да, лучше
встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот час "покрывает"
три вечерних, и утром информация усваивается лучше.
«Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит».
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если ребенок справляется без труда с заданиями, начинает
казаться, что их выполнение - напрасная трата времени. И все же они
должны быть сделаны. Как правило, это задания на закрепление материала,
что немаловажно. Кроме того, решение "занудных примерчиков и
простеньких упражнений" воспитывают усидчивость, вырабатывают
настойчивость и терпение.
Поэтому не ограждайте дите от рутинных заданий, а учите справляться с
ними. Объясните, что и вы, к примеру, моете посуду вовсе не потому, что
это самое увлекательное на свете занятие. И помогите увидеть в скучном
маленьком задании часть интересного большого.
«Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется».
КОГДА мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и
помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной
причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более
гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не
только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск
родителей.
Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не
соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите,
чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо
подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы
уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что
внеурочные выходные - это приятное исключение и не может стать правилом?
Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.
«А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть перед учителем».
МЫ чувствуем себя виноватыми, когда слышим жалобы учителя на поведение,
нестарание или плохие оценки детей. Мамы и папы идентифицируют себя со
своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся вместе с ним на "тупую
училку" или на "бестолкового лодыря" вместе с учителем.
Под мишень тут же попадает "бестолковый лодырь", но не потому, что
ленится, а потому, что заставил маму краснеть. Учитель распекал своего
подопечного, а не маму, которой следует не кричать на родного сыночка, а
помочь ему. То, как вы поведете себя в данной ситуации, будет моделью
разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте для себя и для
него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.
«Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу».
А МЕЖДУ тем посещение таких собраний для самого ребенка не менее важно,
чем для учителя. Это внимание и забота, "величину" которых он может
сравнить с "размером", достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи
игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя словно
обделенными в любви.
Вторая причина, по которой стоит "осчастливить" своим появлением
классного руководителя, - избавить ребенка от участия в денежных
разборках. Не секрет, что сегодня школьные сборища - это в том числе и
поборы. Гораздо хуже, если деньги станут спрашивать с ребенка. Каждый
раз, приходя в школу, он будет чувствовать себя виноватым, поскольку
опять забыл передать родителям, что собирают деньги на охрану
драгоценной школы, подарки для учителей и прочие классные нужды.
Авторы статьи: Оксана Серегина, Надежда Филиппова.
Источник: "Аргументы и Факты"
|
Категория: О детях | Добавил: Qwerty (27.11.2010)
|
Просмотров: 485
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|